В 2015 году, когда мой самолет уже заходил на посадку в Лос Анджелесе, моему взору открылись бескрайние кварталы маленьких домиков (у нас на Кубани такое называется «частным сектором»). Самолет все снижался и снижался, а одноэтажный Лос Анжелес все не заканчивался. «Что за Краснодар!» — подумала я тогда.
Годом позже я оказываюсь в Оклэнде, который новозеландский, а не калифорнийский. Без багажа (спасибо китайцам), с тяжелым рюкзаком наперевес я решаю поехать в Девенпорт — это такой немного отдаленный, но чрезвычайно милый район через бухту от центра Оклэнда. И вот стою я у паромного причала, любуюсь береговой линией Оклэнда, где небоскребы соперничают с зеленью, а холмы возносят наверх менее высокие здания, и понимаю, что я в сонной версии Сан-Франциско.
Перематываем еще на год и несколько месяцев вперед и оказываемся в апреле 2018 года (то есть типа буквально вчера). Ваша покорная слуга выходит с зоны получения багажа аэропорта гостеприимного Тбилиси и на нее набрасываются толпы таксистов: «Дэвушка, такси до города не надо. Дешево довезу». Но приличные туристы на такси не ездят, потому решаю ехать на автобусе. За сорок минут поездки до центра я успеваю понять нравы грузинских дорог: все друг друга подрезают, водитель автобуса при отъезде с остановки обязательно кого-нибудь обсигналивал, а в особо трудных случаях еще и подкреплял свое возмущение (или претензию, или свой бурный характер) еще и устно. У меня плавно начинает складываться впечатление чего-то смутно знакомого.
Вечером впечатление не просто усиливается, я наконец-то нахожу подходящее для Грузии сравнение: это Россия 2000-х. Казино в центре города, курение в ресторанах и барах (вот, кстати, не скучаю ни разу), беспорядочная, зато бесплатная парковка, карты принимают редко и как-то неохотно, зато всегда рады наличным. В общем еще немного дикая цивилизация, тем, кстати, и прекрасная.
Найдя сравнение, я успокаиваюсь, но постепенно начинаю замечать те вещи, которые и делают Грузию уникальной и красивой страной: приятный запах из-за цветущей акации, уличные кошки и собаки, высокие старые деревья, приветливые и добрые люди, которые не всегда хорошо говорят по-русски, но их это не останавливает, чтобы с тобой поговорить.
Конечно, много путешествуя по миру, нельзя не замечать, что некоторые вещи в совершенно разных местах очень сильно похожи. Для человеческого разума вообще нормально искать паттерны и пытаться в них разобраться. Главное при этом не ставить поиски сходства во главу угла и учиться просто так наслаждаться новым местом. Быть в этом смысле немного ребенком, взгляд которого не замылен предыдущим опытом. Меня радует, что новая поездка принесла мне не только новые впечатления, но и новый жизненный урок.
А детальным рассказом про Грузию я вас не буду утомлять, а просто поделюсь несколькими фотографиями.
Обычно, прочитав книгу, о которой мне есть, что сказать, я сажусь писать отзыв. Однако в…
Про AI сейчас не слышал разве что ленивый, живущий вдали от цивилизации человек. О плюсах…
Из тех авторов Викторианской эпохи, с произведениями которых я познакомилась за последние полгода, пожалуй, слог…
В апреле прошлого года я с семьей перебралась в Грузию. Наверное, мне как хорошему писателю,…
Продолжаю осваивать классику викторианской литературы. На "Мидлмарч" Джордж Элиот у меня ушло на порядок больше…
Перед тем, как начать писать эти итоги я перечитала итоги 2022 года. Забавно, что это…
View Comments
Когда мы ездили в Крым в 2012 году я наслаждалась природой, а вот сами города чаще всего не удостаивались моего пристального внимания, да и времени особо на это не было. Но вот когда мы совершили вынужденную остановку на сутки в Симферополе, я немного познакомилась с городом. Долго не могда понять, что за дежавю меня преследует. И меня осенила та же мысль, что и тебя в Тбилиси: это же Россия начала 2000х. Везде советское наследие, кое-где вообще не тронутое современностью, но уже появляются пиццерии, приличные гостиницы, и зачатки торговых центров. Глазела на это всё и впитывала в себя, переносясь в свои 12-13 лет. Чувство ностальгии у меня неискоренимо!