Автор книги Джейсон Шрейер журналист от индустрии видео игр. Он потратил несколько лет, чтобы пообщаться с создателями ряда известных игр. Структура книги простая, она состоит из десятка глав, каждая из которой посвящена созданию конкретной игры. Что радует, как минимум в половину игр, про которые он рассказывает, я играла, про еще несколько только слышала. Так что хотя бы есть что-то близкое в повествовании.
Как собственно автор и заявляет в предисловии, он намеревался показать неприглядную изнанку индустрии видеоигр. Неприглядность в общем-то заключается в том, что у команд постоянно горят сроки, они постоянно работают в режиме аврала, ночами не спят, семью не видят, в общем рвут себя на британский флаг, но зато потом они выпускают шедевр. Такова сюжетная структура практически каждой главы. Ну да, детки, таков он мир создания ПО.
Каждую главу можно смело читать отдельно от всех остальных. Я собственно так и сделала. Любая из глав это крепкая, интересная, содержательная статья об истории той или иной игры. Она бы украсила любое достойное игровое издание. К ней обязательно приложились бы фотографии создателей (нужно же посмотреть в глазах тех, кто ложился костями, чтобы ты всю ночь рубился в очередную игрушку), картинки первых прототипов и другой графический материал, которого, честно говоря, местами сильно не хватает. Но передо мной книга, а значит должно быть то, что красной нитью проходит через все эти истории, кроме, конечно, волшебного слова «аврал», плотность которого в издании просто зашкаливает.
Я ожидала, что мне более систематизировано расскажут в целом об устройстве индустрии, о существенных инсайтах, о людях-легендах отрасли. А игры будут лишь иллюстрацией того, как надо или, что тоже не плохо, как не надо делать. Конечно, можно задним умом, после прочтения, вычленить кое-какие для себя вещи, но автор разжевал только пресловутый «аврал». Вот и живите с этим послевкусием как хотите.
Несмотря на отсутствие авторского взгляда, материал книги читается с интересом. Многих вещей я действительно не знала. Например, про особенности создания игровых движков, «серые коробки» и в чем в действительности заключается тестирование. И, пожалуй, это то, что действительно вытягивает «Кровь, пот и пиксели».
Если вы фанат видеоигр, то вы получите свое удовольствие. Остальным можно пропустить. Из неожиданных плюсов — может захотеться вернуться к тем играм, про которых рассказывается в книге. Так я после прочтения с удовольствием провела несколько часов за Diablo 3.
Общая оценка: 3\5
Обычно, прочитав книгу, о которой мне есть, что сказать, я сажусь писать отзыв. Однако в…
Про AI сейчас не слышал разве что ленивый, живущий вдали от цивилизации человек. О плюсах…
Из тех авторов Викторианской эпохи, с произведениями которых я познакомилась за последние полгода, пожалуй, слог…
В апреле прошлого года я с семьей перебралась в Грузию. Наверное, мне как хорошему писателю,…
Продолжаю осваивать классику викторианской литературы. На "Мидлмарч" Джордж Элиот у меня ушло на порядок больше…
Перед тем, как начать писать эти итоги я перечитала итоги 2022 года. Забавно, что это…