Блог

Ловить момент или его создавать

Когда несколько лет назад я ходила на фотокурсы (кстати, несмотря на то, что какие-то основы я знала, в целом это было полезно), мой преподаватель постоянно возвращался к теме хорошие фотографы не просто ловят момент, а его создают. Мол, настоящее искусство лежит не только в плоскости фотографа, как обозревателя, а фотографа, который «выстроил» кадр не только в плане композиции, но и сюжета. В фэнш среде, говорил преподаватель, нормально, когда автор фото — это не тот человек, который спустил затвор, а тот который выстроил моделей в нужном виде.

Спорно? Конечно.

Иногда интересный и случайный кадр поджидает тебя прямо дома. Главное, вовремя выйти в коридор и увидеть, как закатное солнце падает на жакет, который я совершенно буквально одеваю всего пару раз в год.

Я чаще всего фотографирую в поездках. Если следите за моими фотографиями в Инстагаме (по хэштэгу #lavinakphoto например), то это сильно заметно. С тех пор как я начала более осознанно фотографировать в поездках, мне кажется, что я стала больше замечать деталей, обращать внимание на интересный свет, работать с компоновкой кадра. Однако все это в большей степени развивает меня, как «ловца момента».

Я редко снимаю людей на улице. Честно говоря, мне обычно очень неловко это делать. Этот кадр я сделала в Рязани, во время концерта в местном Кремле, посвященному Дню России. В нем много неидеальности, однако меня до сих пор очень трогает нежность, с которой мужчина обнимает свою жену.

Я не считаю, что это плохо. Потому что, прежде чем поймать момент, его надо заметить. И в этом порой заключается основная трудность.

Тот же преподаватель советовал периодически отсматривать уже давно сделанные кадры. В них можно найти что-то интересное, что при первых просмотрах упустил. И да, это неплохо работает. Это второй уровень «замечания», который порой позволяет обнаружить интересные кадры.

Папа всегда стриг деда. Однажды я решила это поснимать. Свет был очень сложный — окна с двух сторон квартиры. Но все же я поймала момент и получила один из моих самых любимых кадров.

Впрочем, у меня был опыт (увы, не такой большой как мне бы хотелось) и портретной съемки. Казалось бы, вот тут то существенно больше возможностей для «создания моментов». И действительно, это очень интересная часть съемки с моделью, когда ты направляешь человека, которого снимаешь. В итоге получается именно то, что ты вроде бы хочешь. Без этого глянцевая фотография, наверное, вообще не существовала.

Именно такой кадр я ожидала получить от фотосессии моей подруги Фаины в ретро стиле.

Однако не менее интересно в портретной съемки «отпустить поводья» и позволить модели побыть немного собой. Включив созерцателя, можно получить очень искренние, а порой совершенно неожиданные кадры.

Ваньку я снимаю с первого года его жизни. Его можно попросить позировать, но все же наиболее интересные кадры выходят, когда он просто остается собой.

Поэтому, как фотограф я все же скорее отношусь к ловцам моментов. Но все же у каждого свой стиль.

admin

Recent Posts

Нам всем есть чему поучиться у Энн Ширли

Обычно, прочитав книгу, о которой мне есть, что сказать, я сажусь писать отзыв. Однако в…

5 месяцев ago

Как AI помогает мне, как писателю

Про AI сейчас не слышал разве что ленивый, живущий вдали от цивилизации человек. О плюсах…

6 месяцев ago

«Поклонники Сильвии» Элизабет Гаскелл — отзыв на книгу

Из тех авторов Викторианской эпохи, с произведениями которых я познакомилась за последние полгода, пожалуй, слог…

7 месяцев ago

Год в Грузии

В апреле прошлого года я с семьей перебралась в Грузию. Наверное, мне как хорошему писателю,…

8 месяцев ago

«Мидлмарч» Джордж Элиот — отзыв на книгу

Продолжаю осваивать классику викторианской литературы. На "Мидлмарч" Джордж Элиот у меня ушло на порядок больше…

9 месяцев ago

Итоги 2023 года

Перед тем, как начать писать эти итоги я перечитала итоги 2022 года. Забавно, что это…

12 месяцев ago