Биопики, то есть фильмы, основанные на биографии реального человека, на мой взгляд, жанр сложный и, по своему, коварный. Потому что. какой бы интересной не была жизнь даже самой выдающейся личности, это все-таки жизнь, а не фильм. В ней нет завязки, развития сюжета, кульминации.
Хороших биопиков мало. Из достойных мне на ум приходит разве что только «Жизнь в розовом цвете» про Эдит Пиаф. Но если «Жизнь в розовом цвете» охватывает практически всю жизнь Эдит Пиаф, то «Кон-Тики» больше сосредоточивается на определенных событиях из жизни норвежца с практически сказочным именем Тур Хейердал.
Хейердал в 30-е годы прошлого века выдвигает теорию о том, что Полинезия заселялась не из Азии, а из Южной Америки. Его теория не принимается научным сообществом, потому он решает доказать, что технологии древних южноамериканских индейцев позволяли им совершить такого рода путешествие. Он собирает команду, строит плот и отдается на волю океану.
Едва «Кон-Тики» выходит в море, жанр фильма резко меняется с биопика, на саспиенс. Причем далеко не такой, как у Хичкока. Тебе невольно переносятся эмоции экипажа плота и невольно ты понимаешь, что нельзя не испытывать абсолютно первобытного страха, когда вокруг твоего хрупкого суденышка плавают акулы.
Нельзя не отметить, что на протяжении практически всего фильма проходит мысль о том, что хоть человек так мал по сравнению с этим миром, его любознательность и сила воли позволяют творить великие вещи.
«Кон-Тики» замечателен занимательным, динамичным сюжетом, очень красивыми природными съемками и при этом он не пустой голливудский блокбастер, хотя бы по той причине, что это норвежский фильм, а у скандинавов свое особенное видение мира. Он хорош, как фильм о приключении, которые, надо бы признать, крайне редки в последнее время, и просто великолепен, как биопик. Потому я советую посмотреть «Кон-Тики» всем любителям моря, неординарных личностей и тем, кто считает, что динамичное кино может быть умным