Я достаточно часто покупаю журнал «Русский репортер«. Ок, не каждый выпуск, потому что его не всегда просто найти. Но все же покупаю. Делаю я это по нескольким причинам. Во-первых, я люблю хорошую журналистику. Не безликий копирайтинг, которым пестрит интернет, а действительно качественную работу журналиста: найти информацию, людей, интересно рассказать не придуманную историю. Или же хорошо разобраться в теме и так преподнести ее читателю, что тот не просто поймет, а проникнется, вдохновится.
Есть как минимум два примера, когда статьи из того же «Русского репортера» положительно влияли на мою жизнь. Не то, чтобы прям совсем переворачивали с ног на голову, но все же влияли. Первый такой материал был о прогулке журналиста с женщиной-ученым, кажется химиком пищевой промышленности, по супермаркету. Они смотрели на состав продуктов, и женщина-ученый комментировала состав. Выяснилось, что во многих продуктах из магазина содержится то, чему бы лучше в них не содержаться. После этого я стала крайне внимательно изучать в магазине состав продуктов и не покупать те, где состав мне кажется подозрительным. В результате этой новой привычки я перестала есть глазированные сырки, так как годы поиска сырка с нормальным составом не увенчались успехом. Остальные категории товаров пока еще держатся.
Второй пример скорее из разряда «статья мне помогла разобраться в…». В чем соль конфликта сторонников и противников ГМО. Если кратко, то обычно противники не против ГМО как таковых, а против корпораций типа Монсанто, которые подсаживают страны на ГМО, что кажется даже будет покруче, чем подсадить на наркотики. Кстати, продукты с надписью «без ГМО» я стараюсь не покупать. Все-таки на мой взгляд идеологически ГМО — правильная история.
Как я сказала выше, моя любовь к хорошей журналистике — не единственная причина покупки журнала. В какой-то момент я заметила, что читаю статьи и другие не книжные материалы на плюс-минус одни и те же темы: бизнес, технологии, история, немного фанатских вещей. Так сказать, последствия всех тех сигналов, которые я посылаю биг дате Фейсбука и родственным продуктам.
И тут оказалось, что для меня бумажная журналистика стала источником новых тем и принципиально новых историй, которые вряд ли бы оказались в моем списке чтения в Покете, если бы я выбирала их сама. Эдакий выход за зону информационного комфорта. Например, статья про нелегальную добычу янтаря на Украине, словарь жизни Киры Муратовой, материал про Тюмень, которую жители считают лучшим городом на Земле. А какие пронзительные статьи были о столкновении цыган и русских в Тульской области пару лет назад! Не говоря уже о бессчетном количестве историй, связанных с конфликтом на Донбассе. Эта тема мне, по правде говоря, уже надоела, но тем не менее. Не стоит забывать и о классных интервью: от достаточно агрессивного и провокационного с Натальей Поклонской до беседы с двумя учителями, которые приехали работать в Узбекистан по специальной программе. И это только если говорить о «Русском репортере». Тот же «Мир фантастики» не раз пробуждал у меня интерес к авторам и произведениям, про которые я не знаю как бы я еще в принципе узнала.
Именно поэтому я уважительно отношусь к бумажной прессе. Для меня это не просто набор статьей, интересных или не очень. Скорее это выжимка того, что стоит узнать, с чем стоит познакомиться в концентрированном виде. Возможно, это решение для ленивых, но времени шерстить все у меня лично нет, потому хорошие, проверенные годами издания для меня в этом смысле стали хорошим помощником.