Лавина Кёрки

Сайт писательницы и фотографа

  • Блог
  • Произведения
  • Фото портфолио
  • Контакты

Минимализм хорошего рассказа

Недавно я принимала участие в конкурсе рассказов «Рваная грелка» с рассказом «Идеальный отпуск«, который написала за выходные. По условиях конкурса ты, как участник, должен прочитать и оценить рассказы других участников конкурса из твоей группы. Поэтому целую неделю мне пришлось читать произведения своих товарищей по конкурсу.

Минимализм by lavinak

Так что я на очень долго вперед начиталась в основном так себе рассказами. Тех, к которым у меня почти не было претензий, оказалось единицы. Тем не менее из конкурса я вынесла не только сравнительно неплохой рассказ в моей копилке произведений, но и одну мысль о рассказе, как жанре.

Хороший рассказ — всегда минималистичен.

Речь даже больше не об объеме произведения, а о его насыщенности деталями. В хорошем рассказе не должно быть ровным счетом ничего лишнего. Переизбыток деталей, диалогов, описаний играет против любого даже самого талантливо написанного рассказа. В нем не должно быть ни одного не выстрелившего ружья. Каждая толика информации, которую автор включает с свой рассказ, должна работать на историю.

Но если в деталях еще можно дать слабину, списать это на особенности стиля автора или сказать, это нужно для характеристики персонажа, позволяет его лучше раскрыть, то что точно не сыграет в плюс любому рассказу — это обилие персонажей.

Для того, чтобы запомнить, а что уж говорить про полюбить, персонажа, читателю нужно время. Масштабные истории на много томов типа «Игры престолов» и продолжений имеют достаточный запас времени. Читатель проведет ними долгие часы, дни, может даже недели и месяца. У рассказа такой роскоши нет. Сколько времени нужно на прочтение рассказа? 15-20 минут. Максимум час. Хорошо, если за это время читатель успеет имена героев запомнить.

В общем, в рассказе должен быть необходимый минимум персонажей. В «Идеальном отпуске» их по сути всего два: отправившаяся в отпуск Марго и сопровождающий ее искусственный интеллект. В рассказе был еще один человек, у него было даже несколько реплик. Это герой романтического приключения Марго. Но он не был удостоен даже имени, потому что по сути своей он не персонаж, а просто функция. Так безымянный герой и остался просто вау-мужчиной.

В несколько большем по объему «Девушке с золотыми волосами» персонажей тоже не много. Всего четыре. Откровенно говоря истории знакомства Антреса и Виттории больше и не нужно. Я как автор тоже не испытывала никаких неудобств при сочинении этой истории. Более того, небольшое количество персонажей помогает лучше раскрыть каждого из них и уделить больше «экранного времени» самой истории.

Но давайте отойдем от примеров безвестного автора Лавины Кёрки и обратиться к классикам. В частности к Антону Чехову, известному мастеру рассказов. Сколько персонажей в «Даме с собачкой»? Двое. Для истории любви в общем-то больше и не нужно. Ровно столько же и в не то рассказе, не то длинном анекдоте «Лошадиной фамилии». Их там двое. Трое, если считать носителя той самой лошадиной фамилии.

Надо не забывать, что минимализм — не значит аскетизм. Не надо специально убирать детали, описания, персонажей и диалоги. Минимализм в рассказе — это очень тонкая грань, на которой балансирует хорошая короткая история. И нужно быть во истину мастером, чтобы чувствовать этот баланс. Поэтому написать хороший рассказ, на мой взгляд, гораздо труднее, чем роман.

Навигация по записям

Идеальный отпуск
Культура ошибок

Share your thoughts Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

Метки

  • Alius
  • Итоги года
  • Отзыв на книгу
  • Путешествие
  • Рассказы Лавины Кёрки
  • Рваная Грелка
  • Цитаты

Цитаты из книг, которые я читаю

Полюбила я вегетарианца Каталог блогов

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org
  • Elara by LyraThemes
  • Made by LyraThemes.com